вторник, 20 апреля 2010 г.
Яхтенная навигация
Навигация на сегодняшний день - это очень емкое понятие означающее процесс управления определенным движущимся объектом в пространстве его передвижения.
Навигация включает в себя теорию и практику определения местоположения объекта в пространстве, а также решение задачи по выбору оптимального пути в пространстве.
Помимо того, под навигацией подразумевают также и период времени, когда по местным климатическим условиям существуют условия или попросту по тем или иным причинам разрешено судоходство.
Ранее, под навигацией подразумевали весь комплекс знаний по судовождению. Если вспомнить нашу историю: 14 января 1701 года Петр I издал указ об основании Школы математических и навигационных наук, тем самым заложив основы военно-морского образования. Навигацкая школа способствовала подготовке национальных кадров для укомплектования растущего военного флота, защиты государства Российского от угрозы вторжения с моря, избавления от зависимости в иностранных специалистах.
Школа навигацких и математических наук в то время была очень прогрессивным шагом и существенно отличалась от частной практики профессиональной подготовки моряков на кораблях и судах, которая в основном существовала в морских державах того времени.
Однако, на этом краткий экскурс в историю навигации в целом и российской в частности хотелось бы прервать. Писать об этом можно до бесконечности, поэтому чтобы не досаждать изишними подробностями буду упоминать об этом лишь вкратце.
Вернемся к навигации яхтенной, а именно к вопросу определения своего местоположения.
Итак,о чем мы прежде всего узнаем на лекциях по навигации? О том, что Земля круглая, что она вращается и что у нее есть полюса, причем совсем не 2 (как многие думают), а целых четыре!
То есть 2 штуки северных и 2 южных!
Вообще навигация наука серьезная, и знать ее, конечно надо!
Но вот какая фигня-то! В наш век тотального обеспечения GPS даже проводка б00льшущих судов осуществляется при помощи спутника, а уж небольшой яхты...
К тому же любители яхтенного времяпрепровождения нынче, как правило, ограничиваются наличием диплома IYT Bareboat Skipper, а он дает, как мы знаем, право самостоятельного управления яхтой длиной до 15 м (приблизительно 49 футов) на удалении от берега до 20 миль в простых круизных условиях плавания.
К чему я собственно? Да к тому, что при таких условиях плавания все знания о девиации, склонении и штурманской прокладке - не более, чем теоретический багаж.
Ярлыки:
навигация,
Bareboat Skipper,
IYT
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий